Африка 3: Мали и другие. Подготовка.

Зарекался я не ездить в ближайшее время на велосипеде. По крайней мере, планировал «подзавязать» с этим занятием в новом году, чтобы не получилось так как в уходящем 2013, когда я провел большую часть времени в велопутешествиях. Был в частности план — в начале декабря купить внедорожник в Германии и на нем проехать через Европу, Марокко, Мавританию в Мали и дальше. Подобно тому как это сделал Семен Павлюк с группой товарищей три года назад. Да и не только они одни совершили подобный северо-западно-африканский автопробег с билетом в одну сторону. Это достаточно популярный способ путешествия с последующей продажей машины в Сенегале, Гамбии или Мали.

Но вышло все не так как предполагалось. Получил я новый паспорт, очередной годовой шенген, очередную китайскую годовую визу, съездил в Австрию на лыжах, помитинговал на Евромайдане недельку… И понял, что не могу я без своих «опостылевших» велостранствий жить. И что пора планировать новую поездку и только на велосипеде, как и прежде.

Еще в автопробеге меня смущала необходимость впустую тратить время на Европу и ближневосточно-европеизированный анклав под названием Марокко. Можно было начать с Мавритании, но туда долететь затруднительно, да и визу необходимо предварительно получать. Поэтому, было решено лететь в Мали, где кстати визу можно получить по прибытию в Бамако. Кроме того, страна реально более интересная, чем Мавритания, хотя и конечно более проблемная в плане безопасности.

Africa 3 plan


Билеты я уже взял на Кенийцев из Гонконга, и в Бамако я должен прилететь 18-го декабря. Планирую провести в Мали около месяца, двигаясь на северо-восток, через Страну Догонов в сторону границы с Нигером (визу получаю в Бамако). Возможно и захочется сделать детур в Тимбукту? Но не уверен. Ситуация в Мали в последние пару лет не особо располагает к посещению северных регионов страны. Да что далеко ходить. Только вчера Французские миротворцы уничтожили 19 террористов на севере Мали.

В Ниамей получаю визу т.н. «Антанты», которая позволяет посетить 5 стран региона: Буркина-Фасо, Бенин, Того, Нигер и Кот-Д’Ивуар. Эта виза мне понадобится, если я собираюсь вылететь и вернуться в Нигер, а также для посещения близлежащих стран.

We wanted to get a Visa Touristique Entente which covers Niger, Burkina Faso, Benin, Togo and Ivory Coast for 25,000CFA (£28) and is valid for one entry into each country and for 60 days from first use. We tried at various embassies of these countries but with no luck; strangely it seems easier to get once you are already in one of these five countries. We got ours in Niamey after deciding that it was still worth it because we were on a space-saving mission for our passports. If you want to get one in Niamey you need to go to the DST (Direction de la Surveillance du Territoire) on Rue President Heinrich Lubké. N13.30.487; E02.06.68. They are quite rude but at least we got our passports back same day.

Источник

Действительно, получить эту визу вне этих стран проблематично. А вот в Нигере оказывается без проблем.
Также здесь описан опыт получения этой визы в Буркина-Фасо.

Кроме того, в Ниамее я хочу попробовать получить визу Нигерии, откуда (Лагос) у меня запланирован обратный перелет. Если получится, то многоразовую, т.к. в Нигерию я планирую еще обязательно вернуться.

Альтернативный путь — через Буркина-Фасо и Бенин. Он короче и менее проблематичный с точки зрения виз и прохождения.

Africa 3 alternative route

Общее время в путешествии — около 2 месяцев. В пути 3000-4000 км.

Вот такой себе нехитрый план. Следите за новостями всего через неделю.

Пока же активно изучаю путеводители по Африке и предвкушаю новое незабываемое, полное опасностей и неожиданностей, африканское приключение.

You may also like...

8 Responses

  1. Руслан,ну наконец-то!!!! А я уже начал подумывать отключать интернет,потому что без твоих креативных велорассказов там делать нечего!!!)) Очень надеюсь на отличные приключения в твоем исполнении. Сам получишь новые впечатления и нас всех зарядишь энергией на новый сезон. Удачи! Кстати чем закончился эксперимент с 26ми колесами? На чем все-таки поедешь: на Джозефе или Лизе?)

    • Руслан Ма:

      Я сам несказанно рад тому, что снова собираюсь в новое приключение.) И это действительно будет таковым, я уверен. По накалу не должно уступать последней Африке и Пакистану. В предвкушении считаю дни до старта.

      Пока меня больше всего волнует, смогу ли я получить визу по прилету в Бамако? Точнее, с визой в аэропорту проблем не должно быть. А вот посадят ли меня без оной представители Кенийский Авиалиний — это вопрос.

      Лечу из Китая. Беру Лизу. Она мне роднее, быстрее. На Джозефе как-то не комфортно. Можно сказать, что опыт с 26-ми колесами не совсем удачный. Они однозначно медленнее.

      • Mans:

        Вот видишь.. А ты говорил, что это ноги у меня не из того места.. А на самом деле это просто колеса у меня медленнее.
        🙂

  2. отрицательный опыт-тоже опыт) 28е стопроцентовбыстрее! а как могут не посадить на самолет с визой? выбирают по принципу нравится человек или нет что ли?))

    • Руслан Ма:

      Визы у меня в Мали нет.) В принципе, я и выбрал страну именно поэтому. Тиматик говорит, что ее можно получить по прилету. Но отзывы в Интернете противоречивы. Говорят, что Air France, например, без визы не сажает на рейсы в Бамако. Ждать осталось не долго. Уже сегодня я все узнаю.

  3. В любом случае тебе удачи и… жду новостей!)

  4. Привет дружище, помнишь высылал тебе ссылку на яркого музыканта — так он как раз из Мали. Привет передавай там)
    https://www.facebook.com/restoransalonKanapa?fref=ts

  5. В кэш не та ссылка залетела, сорри
    http://www.youtube.com/watch?v=SHbCp8Q5vIE

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *