Африка без велосипеда: Замбия и Танзания

Мысль о посещении Замбии не оставляла меня на протяжении последних двух лет. А зародилась она как логическое продолжение моей второй африканской поездки Эфиопия-Кения-Танзания. Тогда Замбия, с «морковкой» в виде водопада Виктория, выглядела довольно логичным продолжением африканских велостранствий.


Однако не все получается так как изначально планируется. Западно-африканские страсти франкофонных стран завладели мной. И казалось уже ничего меня не может отвлечь от желания осуществить поездку на машине из Европы в Африку через Гибралтар. Но визы, Эбола и отсутствие необходимого времени на автомобильно-африканскую авантюру внесли коррективы в мои планы. Кроме того, я не хотел ехать на велосипеде в этот раз. Поэтому мои мысли снова вернулись к Замбии.

Почему? На самом деле все очень просто. Легкая виза по прилету. Достаточно хорошая инфраструктура по африканским меркам, английский язык, незаезженность, обилие недорогих национальных парков. А также желание посетить водопад Виктория и город Ливингстон (по имени выдающегося исследователя Африки) на границе с Зимбабве сделали свое дело.

За месяц были куплены билеты КЛМ до Лусаки и возвращением из Дар-эс-Салама через 40 дней. С захватом НГ и кайтсерфингом на Занзибаре.

Сейчас мы уже в Ливингстоне. Посетили иссушенный водопад Виктория. Планируем взять машину в аренду на две недели и проехать по всей Замбии.

Лусака не произвела впечатления. Дороговато все. Купили симку MTN для 3G инета (1 гб стоит около 20 дол). Хваленый Birdnest Backpackers оказался редкостной клоакой с номером без вентилятора и туалета за 60 дол. Местоположение ничего. Но на этом его преимущества заканчиваются.

Осмотревшись и оклемавшись при жаре в +35С, мы уехали в Ливингстон на автобусе. С трудом. Bus Station в Лусаке — это опыт не для слабонервных.

Уж если вы и решились на 7-часовой автобусный переезд Лусака-Ливингстон, то стоит брать билеты за день хотя бы. Мы пришли в 8 утра и взяли на автобус в 9:30 с местами в самой заднице. Чтоб было понятно, в замбийский автобус входит до 70 человек. В ряду по 5 кресел (2+3). Мы же сидели в хвосте вшестером с толстой теткой, которая занимала минимум два сидения. Я пожалел, что не улетел на самолете. Билет на автобус — 110 квача (1 дол = 6,3 квача).

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *