По пути в Каримабад. Озеро Аттабад.

Сегодня у меня не было амбициозных планов. Я всего лишь хотел добраться до прекрасного Каримабада — города, который многие рекомендовали для посещения. Также мне предстояло проехаться на лодочке по недавно (январь 2010) образовавшемуся озеру, которое уничтожило часть ККШ. Однако я не ожидал, что эти мероприятия займут у меня добрую часть дня.

Выехал я из Пасу не так уж и поздно, но оказалось, что друзья-бразильцы выехали еще раньше. Так и не удалось мне с ними повидаться. Так и не нашел достоверных сведений, пишется название с одним «S» или с двумя.

Passu Inn in Pasu

Из отельчика прекрасный вид. Да и где он здесь НЕ прекрасный? В этой части Пакистана, куда не посмотришь – везде красота и очарование.

View from Passu Inn

Люди доброжелательны. Приветствую сидящих “Салам алейкум”. Они практически дружно отвечают “Алейкум ассалам”. Никакой агрессии или неприязни к “неверному” я не заметил.

Friendly pakistani near Passu Inn

Природа отфотошопила долину реки Хунза.

Views nearby Pasu

Self-photo not far from Pasu

Hunza valley 1

Hunza valley 2

Hunza valley 3

Hunza river

Через час хорошая дорога заканчивается и начинается “нормальная” дорога, к которой я и готовился. Для этой цели поставил себе шины Schwalbe Land Cruiser.

Bad road KKH 1

Этот поток пересек, не останавливаясь. Уж очень не хотелось замочить новые тапки.)

Bad road KKH 2

Spring water is crazy

Bad road KKH 3 with me cycling

Hunza valley 4

Small bridge

Доезжаю до Gulmit и через некоторое время упираюсь в озеро Аттабад. Этому озеру посвящен небольшой фоторепортаж. Делать было нечего, пока ждал отправления лодки и пока ехали. Вот и фотографировал.

Atta Abad lake 1

Фееричных грузовиков и автобусов пока не много. Готовлюсь к их атаке южнее. Сделаю позже репортаж, посвященный только им.

Colorful truck

Atta Abad lake 2

Boat owner full body

Грозный шкипер.

Boat owner

Согнулся, чтобы влезть в кадр.

Ruslan with bike is on the boat

Озеро глубиной 100 м образовалось три года назад в результате оползня, который перекрыл реку Хунза на пять месяцев. 20 км ККШ оказалось затопленными. Затоплены деревни. Погибли десятки. Тысячи вынуждены были искать новые места проживания.

Теперь на лодках перемещаются люди и машины. Это единственный способ попасть с юга на север. Мне же необходимо было двигаться в обратном направлении. Расспросы и поиск привели меня к этому “шкиперу”.

Обещанные 20 минут ожидания превратились в 3 часа. В итоге вместо 300 рупий пришлось заплатить 1000, поскольку даже после трех часов желающих отправиться в направление Каримабада-Гилгита не оказалось много.

Atta Abad lake 3 lets go

Atta Abad lake 4

Atta Abad lake 5

Atta Abad lake 6

Atta Abad lake 7

Atta Abad lake 8

Atta Abad lake 9

Atta Abad lake 10

Atta Abad lake 11 approaching

Поездка занимает около получаса. И вот уже другой берег. Здесь жизнь совершенно другая картина. Жизнь кипит. Огромное количество желающих попасть на север. В том числе и с трактором.

Atta Abad lake 12 tractor

Atta Abad lake 13 many people waiting

Atta Abad lake 14 good-bye

Крутой подъем. Толкаю с трудом байк. Проезжающие мимо предлагают подбросить. Отказываюсь. Никаких поблажек себе.

Bad road KKH 4

До самого Каримабада дорога не очень. Проблески асфальта, но в основном в состоянии стройки. Присутствие китайцев чувствуется везде. Они работают на строительстве дороги в обход озера Аттабад и просто какие-то туннели роют. Мне кажется, что работы тут еще на много лет, если не десятков лет. Даже с китайским профессионализмом в этом деле.

Chinese plans rebuilding KHH

По пути встречаю пещеру в скале. Заглянул туда — никого. Крикнул — тоже никого. Странная дыра. Дальше не полез. Байк не влезал.)

A big hole in the mountain

Hunza valley 5

Приближаюсь к Каримабаду.

Hunza valley 6 approaching Karimabad

Каримабад – столица Хунзы — находится в стороне от ККШ. 2 км крутого подъема. Там есть форт Балтит и вообще это приятное место, где я и решаю остаться на денек. На мое решение повлиял вид на долину и горы, в т.ч. и Ракапоши (7788 м) из предложенного мне номера в отельчике Old Hunza Inn и присутствие сносного интернета.

You may also like...

7 Responses

  1. Anton Danilov:

    Ты в другой раз в дыру то поосторожнее кричи. Один кричал — кричал, а от-туда ПАРОВОЗ!!!

    • Про паровоз только хотел накалякать)))

      Как с отжиманиями в этом путешествии?? Или подъемов хватает?) Трудно представить как «горят» ноги на хорошем затяжном подъеме, поэтому если уж дороги хорошие закончились, то остается пожелать тогда минимум встречного ветра!

  2. El:

    Лучше гор, могуть быть только горы…….восхищает и вдохновляет:)

  3. «Природа отфотошопила долину реки Хунза»
    Оценил твой юмор ))))) остро!!!
    Виды шикарные, одни из лучших в твоих путешествиях.

  4. Руслан, ты велокаску игнорируешь всегда?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *