Привет, Уганда! Водопад Sipi.

Меня разбудил ливень. Потоки воды падали с неба и беспощадно размягчали единственную грунтовую дорогу в этих местах. Неужели мне придется провести еще один день в этой дыре, не далеко от границы Кении и Уганды?

Хочется верить, что Sipi Falls и окрестности горы Elgon стоят того, чтобы терпеть все эти лишения. В противном случае, было ошибкой выбрать этот самый северный пограничный переход.

Водопад Sipi в Уганде

***

Выехав из дома миссионеров, 20 км я наслаждался качественным покрытием и низким траффиком. Кроме перевозчиков дров почти никто не встречался на моем пути.

Асфальт через некоторое время закончился и пошла грунтовка, временами как стиральная доска, а временами как болото.

Такая дорога была до границы с Угандой. Временами улучшалась, но не сильно.

На границе у меня содрали еще 50 дол, вклеили визу, в которой дали всего месяц пребывания. Хотя вряд ли я буду оставаться дольше.

Уганду все нахваливают, и мне не терпелось побыстрее сюда попасть. Однако, после перехода границы я не увидел никакой разницы. Люди, строения и, главное, дорога не изменились. Добавились проблемы в виде новых денег и отсутствия мобильной связи.

С деньгами я разобрался. Поменял 10000 кш по курсу 1 к 29 на 290000 уш (угандийских шиллингов). Курс к дол примерно 2400 уш за 1 дол.

А вот с мобильной связью меня ждал облом. Несколько часов я потратил, пытаясь разобраться, почему купленная симка не работает. Купил в итоге три симки, поговорил с парой десятков человек. Выяснилось в итоге, что для активации необходимо регистрироваться. При этом нужно иметь фото и копию паспорта. В приграничной дыре никто ничего не знает. Придется ждать до какого-то более или менее реального населенного пункта.

Пока я занимался выяснениями, начал приближаться вечер. Пришлось остановиться в гесте за 3 (!) дол, без душа. Кровать, москитная сетка есть и то хорошо. Хотя уже 3 суток не моюсь. Убого, дико. Но что остается делать?

Я такой страшный, что даже дети меня боятся.

Но не все. Старшие смотрят с любопытством.

Поужинал рисом с курицой. Пробовал местный авокадо — не понравилось.

На следующий день — дождь. Завтрак — местный чай с чапати. К 10 утра дорога подсохла немного. Можно попробовать двигаться.

Этот день был самый тяжелый ездовой день в моей жизни. 65 км по горной грунтовой дороге после дождя. 10 часов в борьбе. Это было что-то. Но виды были потрясающие. За них можно все простить.

Такого количества безумно радующихся детей я еще не видел. Многие орали, у некоторых была истерика при виде меня. Сотни, тысячи оборванных малышей без будущего. Но они счастливы.

Этот старик тоже не унывает.

Всю дорогу и я старался не терять присутствие духа.

Последние километры были как в тумане. Приглушенно звучали «мзунгу, хауарю». Как одержимый карабкался я в горы и спускался с них, не теряя осторожности. Въехал в ближайший городок уже ночью. Было совсем темно. Местный мотобайкер проводил меня в вонючий гест, где я и вырубился.

Утром разбудили меня петухи, дождался пока откроется местное отделение мобильного оператора MTN. Зарегистрировал местный номер, предварительно сделав копию паспорта и фото. Регистрация бесплатная.

Местная служащая просила ее забрать с собой. Про малыша в начале речи не было. «Погоди, милая, только закончу велопробег и вернусь за тобой. Обязательно.»)

Снял кэш в местном банкомате и выдвинулся к водопаду. Он оправдал все мои ожидания. Красота неописуемая. Ниже фотки сделаны из Moses Guesthouse.

Там встретил пару из Голландии, которые путешествуют по Африке на джипе.

Но я остановился в Crow’s Nest по совету Питера из Керио. И не пожалел. Еда была великолепная. Такое себе душевное место. Рекомендую.

Провел эту ночь в палатке. Выдержал ливень.

А можно остановиться и в таких вот домиках. Будет более комфортно.

Стоит ли водопад Sipi тех лишений и трудностей, которые мне предстояло перенести? Думаю, что нет. Можно поехать к нему со стороны Mbale по гораздо более комфортной асфальтной дороге. Никому не рекомендую повторять то, что сделал я.

Однако сейчас, сидя в уюте первого с начала путешествия комфотного отеля с вайфаем и публикуя эти строки, я вспоминаю об этом приключении с удовлетворением. Я смог, я сделал это!

И Африка становится еще ближе…

You may also like...

36 Responses

    • Руслан Ма:

      Геройством здесь и не пахнет. Просто хотел протестировать волю и терпение. Особенно было тяжело игнорировать постоянные приветствия от детей и взрослых. На тысячное «хауарю», когда ползешь в гору, просто хочется посылать.

  1. Наконец-то…

    Ну, ты красава. Железная воля у тебя, я горжусь тобой. Что за валюта как называется? Про детей это конечно печально, но такова их судьба, и в принципе другой жизни они не знают, и многие так и не узнают.

    Может в этом и состоит прелесть, что не везде добралась «лапа прогресса».

    • Руслан Ма:

      Валюта — угандийский шиллинг.

      Детей очень много. Это факт. Плодят их как котят и выбрасывают на улицу. Они ходят оборванные грязные. Даже в школу многие не попадают.

  2. Руслан привет!
    Таки двинул в Африку, сам. Сказал сделал. Неделю не писал- я уже волноваться начал.
    Легкой дороги и привет из Эссуейры. Вот тебе для вдохновеия малийская музыка с местного фестиваля
    http://www.youtube.com/watch?v=XyIZIQ52aII&feature=youtube_gdata_player

    ВП

    • Руслан Ма:

      Валера, спасибо! Хорошая музычка. Нужно угандийское что-то найти под настроение.)

  3. Mans:

    Руслан, а зачем тебе эту местную «красавицу» хотели подсунуть? Зато она бы потом тебе в рот смотрела и ты был бы для нее как бог… Считай на зебре голой жопой сидела, а тут сразу такая жизнь… Правда вот думаю, что Зарема могла не понять 🙂
    А как ты с ними объясняешься? Английский они знают? Например, в том же мобильном офисе…
    Кстати, насекомые там есть (кроме комаров)?

    • Руслан Ма:

      Она сама себя предлагала с подружкой. Дескать забери нас из Африки в Америку. 🙂 Это все на шуточном уровне конечно.

      Говорят все прекрасно на английском, как в Кении, так и в Уганде. Вообще страны-близнецы. Обе — бывшие британские колонии. Уганда дешевле и народ ЕЩЕ приветливее.

      Кроме комаров здесь полно насекомых: мухи, пауки, муравьи и всякие другие летающие и ползающие. Я предпочитаю о них не думать.)

  4. Wei:

    Зато они отлично поют! 🙂

  5. Русь, привет! После долгого молчания очень рада дружбе, пусть и в он-лайн формате! Перечитала твои посты про путешествие по Африке, могу если интересно дать обратную связь 😉 Принимай! 1. Во первых (уже об этом писала) испытываю по этому поводу глубокое уважение к тебе, как к личности очень смелой (самой мне было точно слабо повторить, не то что в Африку, а по даже Киевской области). И для меня самое большое впечатление произвел тот факт, что ты один на один с самим собой путешествуешь -по- моему это самое трудное!!! .2.В твоих постах очень много репортажной съемки и описание увиденного, мне очень не хватает твоих эмоций, переживаний, выводов…например, если ты пишешь о переоценке ценностей, то не совсем понятно что на что поменялось. Очень интресно читать о том, что для тебя изменилось во время путешествия. Да и в целом не совсем до конца раскрыта цель поездки. Что тобой движет? Чего ищешь? 3. Поддерживаю тебя в твоем путешествии! Ангела-хранителя тебе в пути!!! 🙂 Обнимаю Маша
    ..

    • Руслан Ма:

      Маша, спасибо за отзыв. Попытаюсь ответить на твои комментарии/ вопросы:

      1. Путешествие в одиночку — это не «один на один». Я постоянно окружен людьми здесь. И тот факт, что я путешествую сам, постоянное меня толкает на разговоры с другими. Так что общения мне хватает. Другой вопрос, что не хватает общения с близкими людьми. Но в этом случае помогает интернет. Ведь даже в Уганде можно найти WiFi и 3G. Да и этот блог я веду, в первую очередь, чтобы общаться. И для ощущения поддержки. Кроме того, путешествие в одиночку имеет большое преимущество — не нужно ни с кем ничего согласовывать. Сам по себе. В любое время делаешь, что хочешь. Так что “одиночество” в велопутешествии — это как раз не «самое трудное». К тому же я честно приглашал других в попутчики, размещал объявления на форумах. Так, что нельзя сказать, что я не пытался.)

      2. Уже назрел пост на тему «Зачем я это делаю?» или «В чем моя мотивация?», т.к. это основной вопрос, который мне задают. Если в двух словах, то путешествия на велосипеде — это увлечение, которое мне приносит удовольствие. Меня «прет» от езды. От новых впечатлений. Кроме этого есть жажда познания неизведанного, приключений. И одновременно с этим физические нагрузки, которые дают возможность ощущать себя живым и здоровым. Удовольствие от преодоления трудностей, преодоление себя. Возможность заставить себя снова жить. Для меня bike touring становится уже чем-то вроде lifestyle. Буржуйскую риторику использую здесь намеренно, т.к. понятие «велотуризм» для большинства — это как раз заезды по области, туры выходного дня и т.п. А это немного другое. Это длительные велопутешествия с высокой физической и психологической нагрузкой. И именно последняя является самым сложным. Как не сломаться? Как довести начатое до конца, когда нет ограничений, нет начальников, нет судей.

      3. В ангелов я не верю, к сожалению. А вот зеркало заднего обзора думаю приобрести, поскольку местные водилы – это самые страшные демоны на африканских дорогах. Именно траффик является главной опасностью и источником постоянного стресса.

      • Руся, Спасибо за развернутый ответ. Можно только поучится у тебя твоей настойчивости! Главное, что «прет» и это в радость! Я тут про тебя своим знакомым рассказываю, народ с восхищением качает головой: дескать, да, есть же люди! Может твой пример кого-то вдохновит на подобные велоиспытания, или такой стиль жизни!

        • Руслан Ма:

          Я надеюсь, что вдохновит. Есть желание сделать социальный проект Biketheworld. Возможно это когда-нибудь и станет «новой волной». Хотя, сомневаюсь. Уж слишком сложно все. Главная проблема для многих — это найти время на подобные путешествия. Поэтому, для начала предстоит разъяснительная работа о том, как работать меньши и зарабатывать больше.)

          • О! Да! Научи!:) Если серьезно, идея о социальном проекте — супер! мне кажется что твоя аудитория -это владельцы бизнесов, которые уже умеют и зарабатывать и имеют свободное время для экстремальных приключений.

  6. Прочитала раздел про даун-шифтинг в твоем ЖЖ — по-моему нашла часть ответов на свои вопросы…:) Во всяком случае на вопрос: Зачем?
    А книгу когда писать планируешь? Или уже есть?
    ..

    • Руслан Ма:

      Книгу не планирую писать. Не вижу смысла. С интернетом книги становятся атавизмами. Людям нужна текущая информация. Но главное, мне самому не интересно заниматься графоманством.

  7. Руслан, предлагаю в следующий трип на эндуро отправиться, — можно проезжать 200-300 км в день по любой грязи, объезжать улиток и всем говорить хуарю. Я вот в Марокко почти так и делаю)

    • Руслан Ма:

      Валера, эндуро — это следующий этап. Мне бы сначала уверенно на велосипеде научиться.) На самом деле планирую последовать твоему совету. Часто вспоминаю. Буду в Киеве, обязательно выделю время и попробую сие занятие.

      Марокко — это тоже Африка.) Кстати, ты пишешь заметки о путешествии?

      • Я пишу материалы, я же журналист) о Марокко готовлю много всего. Но пока только прилетел домой — проехали 1500 км за 8дней, хоть у нас и не дорожный тур, а гастрономический.
        Вот здесь подробнее:
        http://gourmand.topclub.ua/blogs/category/gastro-travel

        Кстати с 18 июля до конца месяца буду в Малайзии, Сингапуре и Индонезии. Ты еще в Африке в это время?

        • То что ты попробуешь под Киевом, ktm250 , не совсем то что нужно для дальней поездки где в основном асфальт. Оптимально что то вроде BMW f800gs
          Приедешь обсудим!

    • Валера,привееееееет! а что улиток прямо на столько много, что нужно объезжать? 🙂

      • Маша привет! Улитки — это фигурально , про темп движения который позволяет лицезреть окрестности а не нестись сломя голову)

  8. Приветствую, Руслан!

    Я как всегда я включился в середине, отныне буду следить каждый день за новым постом.

    С утра прочитал все отчеты на одном дыхании, только закончил читать последний, до сих пор какое-то чувство трепета в душе, очень интересно и познавательно.

    Руслан, это конечно очень экстримальная поездка- один, в окружении черных людей, без душа и нормальной еды. Не многие бы смогли пойти на это.

    В моем предстовлении Африка была каким-то закрытым местом, в котором все люди ходят с автоматами и там постоянно стреляют и сменяют власть (понимаю что речь идет не о тех участках где сейчас путешествуешь), исходя из постов выше я понял что там все наоборот — все люди приветлевы, дружелюбны, готоые предложить еду и ночлежку.Не понимаю чем мне навеяли такие стереотипы, что там люди не добрые.

    Я думал что путешествие в Африку — это аналогично тому что белый человек зайдет в черный квартал в Бронксе или Квинсе. А в Африке не ощущаешь какую-либо зависть или негатив от людей?

    • Руслан Ма:

      Саша, каждый день писать не планирую. Особенно сейчас, когда я почти достиг самого неинтересного места, а именно Кампалы — столицы Уганды.

      Зависть и негатив присутствуют в малой мере. В большей дружелюбие и любопытство.

  9. Вот интересно, дети без будущего счастливы… почему?

    • Mans:

      Потому что им не с чем сравнить. В их головах меньше всяких глупых мыслей об этом мире и своем месте в нём. Они просто живут и радуются всему, что видят… На самом деле большинство детей таких. А то, что у них нет будущего — это взрослые мысли. Мысли белого человека со своей колокольни… Им они в голову просто не приходят, да и не нужно, чтобы приходили. Пусть будут счастливы.

  10. Руслан, привет! В Москве все офигевают от тебя! В хорошем смысле! ))))) Удачи тебе и сил!!

    • Руслан Ма:

      Спасибо! Силы восстанавливаю. Вчера добрался до Кампалы, столицы. Здесь прохладно. Наконец-то цивилизация.

      Сегодня надеюсь найти механика, который заменит мне задний обод, не выдержавший местных дорог. Но проблема с 700 мм колесами на лицо. Для начала нужно найти сам новый (б/у) обод.

  11. «Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»

    просто цитатку нашел 🙂

    • Руслан Ма:

      Макс, это очень правильная цитата! Именно потребительский синдром управляет обществом. Нам «скармливают» эти все псевдо-потребности. Я бы еще добавил, что велосипедист — не пьет и не курит и таким образом не дает наживаться алко- и табако-дельцам.

  12. Привет, старина! Изучил все страницы блога и хочу сказать, что в этот раз ты превзошел сам себя, на мой взгляд. Будет очень интересно встретиться и поговорить потом! Удачи тебе во всём там!

    • Руслан Ма:

      Мой друг, нет предела совершенствованию.) Уверен, что это только начало интересного и насыщенного пути. Обязательно встретимся в Москве в августе.

  13. Макс, а где такую хорошую цитату нашел, а бы весь текст почитала)))))

  14. отчет поражает своей тщательностью, как и подготовка к Тайланду,только ТС, у меня к вам пожелание, как-то более читабельно что ли сделайте…. не все одним постом, потому как я, кроме лекарств и ваших нычек уже прочитать остальное не смогла. Пугает меня многобуков. Выкладывайте инфу, плиз, дозированно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *