Рефлексируя по поводу авто-афро-эпопеи

Вчера продал Люси в Бамако и купил билет в Киев. Произошло это практически случайно. Уже собирался выезжать в Буркина Фасо, как появился туарег из Тимбукту, который предложил достойную цену.

Прощай, старушка! Вечная жизнь тебе гарантирована на малийских просторах)

Прощай, старушка! Вечная жизнь тебе гарантирована на малийских просторах)

Поездка окончена.

Финальная карта маршрута выглядит так: https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?mid=zBR64OEt3cuo.kPrcSgqoe-tw

Причин для прекращения было несколько:

1. Выгорание. Непонимание смысла проекта. Мы проехали 12+ тыс км и можем конечно доехать до конца или еще дальше. Но зачем? Так и не нашел для себя приемлемый ответ на этот вопрос.

2. Желание что-то делать, работать в конце концов. Путешествие – это все равно больше развлечение, чем какая-то полезная деятельность. Появилось много интересных идей. Нужна благодатная среда для их реализации.

3. Ужасное качество интернета. Невозможность ничего сделать по бизнесу. Особенно в Мали.

4. Оторванность от привычного мира, изоляция.

Закончилась очередная африканская одиссея. Сделал то, что хотел долгое время, хотя и в сокращенном виде. Это был интересный и поучительный опыт для меня. Хотел по горячим следам поделиться некоторыми выводами:

1. Путешествие на машине (мотоцикле) – это не мое. Пробовать длительное путешествие таким образом я больше точно не буду. Хотя, например, ралли на пару недель – это супер. Не зря ведь Будапешт — Бамако так популярно. Нужно попробовать воплотить что-нибудь подобное в жизнь. Киев – Бамако. А почему бы и нет? Но летом. Чтобы была отчаянная жара. А иначе зачем ехать сюда, когда прохладно и комфортно?))

2. Путешествие по Африке на своем транспорте – это дорого и муторно. Даже, если ночуешь в палатке и готовишь сам. Нужно это все еще с собой закупать, везти, готовить, мыть. Перебирать каждый день содержимое багажника. Стоимость топлива. Запчасти и ремонты. Полиция, таможня. Мне страшно считать, во сколько вылилась эта поездка.) Даже после более-менее удачной продажи машины.

3. Ездить на машине – это скучно. И вообще в Африке не очень весело.) Поэтому для такого рода поездки желательна компания. Разные люди. Больше общения. Поскольку на общение с местными и погружение не хватает времени.

4. Путешествовать по Африке и эффективно работать в онлайне невозможно. Можно поддерживать какой-то вид активности. Но заниматься серьезными делами, особенно новыми проектами, не получается. Еще и сказывается достаточно расслабленный характер местного населения, которые еще далеко от виртуального мира. Может, когда сделают доступный и быстрый спутниковый интернет, ситуация изменится. Но пока все грустно.

5. Во время длительного путешествия происходит выгорание. Можно с ним бороться, временно поселяясь и живя как локалы. Но в Африке это превращается в проживание в резервациях для белых. Поскольку только там можно получить подобие благ цивилизации, к которым мы все так или иначе тяготимся. Плоть требовательна.)

Надеюсь, что по приезду получится организовать пару встреч и поделиться впечатлениями лично. Но когда и где – пока не ведаю. Праздники все еще продолжаются. А мне нужно уезжать в Китай, где меня ждут новые свершения.)

You may also like...

2 Responses

  1. Виталий:

    Эх жаль, ну ничего, будут еще новые яркие путешествия и репортажи. Удачи.

  2. В Шенчжене будешь? Я там появлюсь в феврале, возможно. Был бы рад увидеться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *