В Исламабаде или конец каракорумской одиссеи

Все когда-нибудь заканчивается. Лучше рано, чем плохо. Так и мое путешествие по Каракорумскому шоссе из Китая в Пакистан подошло к концу. Было много планов. Малая часть из них осуществилась. БОльшая — нет.

Сейчас я в Исламабаде. На послезавтра взял билет в Гонконг. Спешу к жене и сыну.

Неожиданному окончанию способствовало несколько причин. Проранжирую их по значимости.

1. Пресыщение Пакистаном как мусульманской страной. Мне просто надоело. Одно и тоже. Одни и теже лица. И не всегда доброжелательные, как выяснилось.)
2. Невозможность выполнения намеченных планов из-за погоды. Май-июнь — не лучшее время для посещения севера. Гораздо лучше приезжать туда в июле-августе. По этой причине я не смог попасть на Деосайское плато и Бабусарский перевал. Неожиданное ухудшение погоды завалило эти жемчужины на высоте 4000+ м непролазным снегом.
3. Полиция, блокпосты и вообще напряженность в стране. Это ощущается всегда и всюду. Туристов почти нет. Каждый день только и слышно о Талибане. Такое впечатление, что люди помешались. Во многие места просто нельзя попасть. В Читрале к тебе приставляют патрульного. От Чиласа нельзя проехать без конвоя по ККШ на юг вплоть до Бешама. Я уже не говорю про Вазиристан, Белуджистан или Синд. Относительно спокойными являются Пенждаб и Гилгит-Балтистан. И ситуация только УХУДШАЕТСЯ.
4. Потеря подзарядки от фотоаппарата. Оставил ее по забывчивости на Fairy Meadow. От ноута мой олимпус не заряжается. Фотографировать на телефон конечно можно, но смысл?
5. Ужасная жара на равнине. В Лахоре и Мултане около 50 градусов. И это при том, что там постоянные перебои с электричеством, как и везде в Пакистане.
6. Невозможность вести онлайн-репортаж по причине отсутствия интернета. В Чиласе, ключевом городе на ККШ, вообще нет интернета, нигде. Ни в одном отеле. Нет инет кафе. Не завели. Мобильный инет такой, что я пару раз всерьез задумывался о самоубийстве.)

***

От Нанга Парбат я спускался в приподнятом настроении. Хотел уже быстрее воссоединиться с байком.

Self-photo on decent from NP

Еще немного «безумной» дороги, только вниз. Здесь ребята выложили видео об этой дороге.

Road down to Raikot bridge

50 км до Чиласа прошли тяжело. Колонны автобусов в сопровождении машин с пулеметами обдавали меня пылью на каменисто-песчаных участках. Дети и взрослые проявляли нездоровый интерес. Видимо в этих краях белые не выходят из конвоируемых автомобилей. И даже борода меня не спасала. Выдавали очки-хамелеоны.) Ко мне пришло осознание, что диснейлендовский Гилгит-Балтистан закончился, и начинается реальный Пакистан. К которому я оказался не готов.

Последняя надежда была на Бабусарский перевал. Именно туда я и отправился утром, переночевав в одном из отелей Чиласа. Нехитрый завтрак из йогурта (100 рупий) и двух лепешек (20 рупий) под тенью дерева и подальше от оголтелой детворы.

My breakfast near Chilas

Далее попытка подъема на Бабусар. Около 20 км по жаре я вынес как-то. Дорога восстанавливается, везде идут работы. Но меня почти каждый встречный пытался образумить, утверждая, что «Babusar pass is blocked. Too much snow.» Какое-то время я утешал себя тем, что смогу как-то перебраться. Но также я понимал, что мне понадобится двое суток, чтобы подняться с 1100 до 4100 м. И снова без инета и связи. А как перебираться через сугробы с груженым байком — я вообще не представлял. У меня не было запасов воды на такой подъем в жару.

Поэтому, я вдруг повернул обратно после очередного привала и покатился обратно в Чилас. Настроение было паршивым. Второе поражение после Деосая я переживал с трудом. Оптимизма не добавил блок-пост на выезде из Чиласа. Там меня начали вопрошать с пристрастием. Дескать, какого хера я делаю на опасной территории? И не пора ли мне валить отсюда по добру по здорову? В результате меня усадили в какой-то местный грузовичок до Бешама. Бедный водила и его престарелый отец отмахивались от меня как могли, когда полицейские настоятельно им рекомендовали взять меня в кабину. И только 800 рупий как-то поправили дело. Обстановка в кабине была напряженной.

Мы проехали 20 км до следуещего блок-поста, где как раз и размещалась эта веселая компания.

Pakistani police near Dasu

И мне снова «порекомендовали» пересесть в подъехавший лендкрузер. Там ехали британец и его помощник пакистанец. Ребята снимали документальный фильм о 16-летнем парне, погибшем в Вазиристане от атаки американского дрона.

Водитель джипа провел за рулем 20 часов в тот день.

Land Cruiser driver

К нам посадили автоматчика, который нас сопровождал до Бешама.

Police check

Police inside the car

Road down to Islamabad

По дороге в Бешам ребята меня убедили ехать с ними в Исламабад. Парень-пакистанец развлекал интересной беседой. И еще забронировал номер в исламабадском гесте. Меня накормили вкуснейшим ужином. Сопротивляться было бессмысленно. Сама судьба меня уводила из Пакистана…

You may also like...

24 Responses

  1. Mans:

    И жалко и радостно. Радостно, что ты здоров и все хорошо. Что несчастья и опасности обошли тебя стороной. А жалко, что такой интересный трип подошел к концу. Но он открыл нам эту страну с той стороны, с которой никто из нас её не знал. Следить за твоими приключениями в Пакистане было очень интересно — за них тебе огромное человеческое спасибо!
    На фотке с полицией, где 4 сидят, а 2 стоят справа явно сидит лаовай, причем на русского похож. Он кто такой?

  2. Руслан Ма:

    Все должно быть в меру. Больше Пакистана — будет перебор. Да и есть дела, которые требуют моего внимания в Китае.

    Пакистан — прекрасная страна. Для меня самого это путешествие — открытие.

    Есть такие светлые пакистанцы. Это может быть отец голубоглазого, светловолосого малыша в одном из прошлых постов.)

  3. Формы полицейских на фото напоминают полицейских в индийских фильмах))

  4. Очень жаль, Руслан, что так получается… Что так резко приходится прервать чудесную поездку. Но это только потому, что ты приучил уже нас ждать каждый день занимательные рассказы с фантастическими фотографиями.
    Ничего. Главное — что ты жив и здоров, и громадную работу все же выполнил, и думаю, и сам получил громадное удовольствие от путешествия.
    Понятно твое позитивное отношение к людям, и тем странам, где ты бываешь, но все же, в чем выражался негатив пакистанцев в отношении тебя?
    Громадное спасибо за все, возвращайся к своим, и обязательно купи зарядку на свой фотик. И так хорошо, что это твоя единственная потеря. Сам знаю, как нелегко не растерять на выездах все причандалы на пикниках, гулянках. Но в твоем случае все на вес золота, ведь ничего лишнего нет, и заменить потеряшку нечем в тех местах.
    Ну, и когда будешь ехать в Киев, сообщи. С удовольствием встречу тебя в аэропорту!

    • Руслан Ма:

      Миша, спасибо за добрые слова. Все хорошо в меру. Проблема оказалась в критической сумме факторов. Каждый в отдельности — не проблема. Но когда их много — получается перебор. И тогда уже никакое путешествие не в кайф.

      Это моя поездка. Я ее придумал, и я ее оборвал. Имею право.)

      Негатив выражается в том, что многие из пакистанцев не осознают разницу между иностранцами. Для них все — американцы. Кроме того, если на севере люди понимают важность туризма для экономики региона и отдельных людей, то например в Чиласе или Бешаме — им наплевать на это. Для них я — пугало, олицетворение американского империализма. По крайней мере, я так ощущал себя. Проявлений открытой недоброжелательности я не видел.

  5. Руслан, ты наш герой! Рэспэкт. Вопроса толко два, есть ли вершины для покорения после Африки и Пакистана, не будет ли скучно,и второй вопрос, приедешь ли ты в эту субботу на встречу одногруппников;)

    • Руслан Ма:

      Костя, спасибо! Есть еще вершины.) Пока не определил, какие именно я хочу покорить. Думаю…

      На встрече не буду, к сожалению. В это время планирую быть в Китае.

  6. Оказывается, не так уж и безопасно, как я дума несколько постов раньше :)…
    Но, как бы там ни было, путешествие было классное!!!! Спасибо, Руслан!

    • Руслан Ма:

      Дело не в опасности. А в общей напряженности по отношению к наличию иностранцев.

  7. Всё хорошо, что хорошо заканчивается. Былоб похуже еслиб они относились наплевательски к туристам…мол едь куда хочешь, а мы покурим). Рад, что твоя поездка удалась, покатили дальше?))

  8. Руслан,привет! Иногда нужно вовремя остановиться-думаю это как раз тот случай! Когда делаешь что-то через силу,то это не доставляет удовольствия,а значит теряет всякий смысл! Так что ждем от тебя новых повторных вершин! Кто на очереди?)

  9. покоренных вершин))

    • Руслан Ма:

      Да, именно так. Дело не в опасностях. Почему-то меня многие не правильно поняли.

      Поездка завершилась, потому что МОЙ Пакистан закончился. А у каждого он пусть будет свой и даже более интересный и фееричный.)

      На очереди Франция-Италия и Африка.

  10. Руслан , до какого числа в Китае ? я на Мальдивы с 6 по 16 июня , потом бы хотел бы приехать в Шеньчжень , пообщаться , выпить пива с тобой 🙂

  11. Руслан, есть ли в планах кружок по Латинской Америке?
    Бразилия, Упугвай, Аргентина, Чили, Перу, Эквадор?

    • Руслан Ма:

      Разве только неопределенные планы в дальней перспективе. Возможно отдельно Бразилия. Но туда нужно на полгода минимум ехать. Я пока не готов к таким долгим поездкам.

  12. Спасибо большое, Руслан, за отличный отчет , юыло очень интересно, постоянно следил за новыми постами. Буду ждать следующего твоего путешествия с нетерпением

  13. не поеду в Пакистан) а вобще занимательно, главное что жив и здоров! удачи! где то внутри завидую даже по-доброму!

  14. http://top.rbc.ru/incidents/23/06/2013/863000.shtml

    и это тоже Пакистан.

    Имеют право.
    Их страна, их вера, их уклад, их обычаи, их менталитет …
    Как хотят — так и живут.

  15. Руслан, вовремя ты промчался. А то стреляют…

  16. Александр Шевелев:

    Руслан, как же ты вовремя закончил путешествие… Все, что нужно — не сложно, все, что сложно — не нужно. Еще раз убедился в этих словах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *